top of page
  • Фото автораartvital1

Нейрологика



Сознание и мышление, учитывающие наличие нейрологических контуров, называют нейрологическими. Науку, изучающую особенности нейрологического мышления и сознания, называют нейрологикой.


Нейрологика как наука едва только зарождается на стыке двух наук: нейрологии и нейролингвистики (вместе с нейропластикой и нейрографикой). Если нейрологию мы всё же можем отнести к той части науки, что занимается исследованиями медицинского характера, то нейролингвистику надо скорее отнести к части гуманитарных наук, занимающихся вопросами развития языка и речи.


Тем не менее, у нейрологики есть уже наметившееся место в психологии, как раз между гештальт терапией и нейролингвистическим программированием (НЛП). Если гештальт терапия в основном работает с прошлым и с состояниями, определяемыми событиями в прошлом, то НЛП работает с реакциями на поступающие раздражения (и хотя эти реакции были приобретены в прошлом, замена деструктивных реакций на конструктивные рассчитана на поступающие вызовы будущего).


Нейрологика, в свою очередь, пытается разобраться в причинно-следственных связях воздействия впечатления в виде образа или мысли, облеченной в слова, на качество взаимодействия человека с окружающим миром в данный конкретный момент времени. Основным инструментом в работе нейрологики является пирамида нейрологических уровней, представленная Дилтсом, пирамида потребностей Маслоу и чакральная пирамида Кундалини, лежащая в основе учения Кундалини йоги. Соответственно, нейрологика использует общую с ними терминологию. Несмотря на использование этих инструментов, нейрологика движется в своем особом русле изучения взаимодействия человека и окружающего мира.


Вот несколько тезисов, которые родились в рамках нейрологики:


  • Для нейронной сети нет разницы между виртуальным миром и реальным. Для неё два этих понятия равноценны, если ваше сознание считает это так.

  • Если вы с полной убежденностью выдаете вымышленное событие за реальное, то нейронная сеть считает его за реальное.

  • Если в вашей голове возникает виртуальная картинка события, нейронная сеть выделяет равноценное количество нейронов на её обслуживание, как и в случае с реальной.

  • При наличии любого раздражителя нейронная сеть вначале вырабатывает зеркальные нейроны, которые при повторении раздражающего фактора той же силы или большей, превращаются в медленные нейроны.

  • При развитии ситуации в ту или иную сторону, нейронная сеть реагирует развитием нейронного кластера (фрагмента нейронной сети) с помощью синаптических связей.


Синаптическая связь – соединение однотипных нейронов в цепь с помощью синапсов.

Нейронный кластер – фрагмент нейронной сети, составленный из однотипной группы синаптических связей, сформированных под воздействием раздражителя одной направленности.


Вопрос остается открытым: если при равноценной значимости события, независимо от виртуальности или реальности происходящего, нейронная сеть реагирует одинаково и вырабатывает равное количество нейронов, насколько реальность отличается от виртуальности?


Если мы возьмем за аксиому, что весь реальный мир, представленный предметами (объектами – земля, люди, деревья) и явлениями (ветер, гроза, смена погоды), возникает в нашем сознании при единственном условии, что сигнал от этих предметов и явлений в качестве раздражителя попал в нейронную сеть через нервные окончания, расположенные в рецепторах тела, то можно сделать допуск, что и реальный мир является виртуальным (фантомным). При отсутствии ряда органов восприятия, один и тот же феномен реального мира воспринимается по-разному, либо не воспринимается вообще. При измененном состоянии сознания человек также может допустить путаницу в восприятии элементов реального мира, а то и просто их не замечать. В состоянии комы, отсутствии сознания, во сне, человек в большинстве своем не замечает сознательным вниманием присутствие феноменов реального мира.


Следовательно, для нейронной сети существенным является не качество поступающей информации (реальной или виртуальной), а сам факт наличия раздражения – возбуждения, запускающего механизм воспроизводства нейронов.

Именно благодаря нейронам, достигшим главного приемника информации - мозга, в обученном считывать символы сознании возникает определенная картинка, полученная при декодировании информации, доставленной нейроном.


  • Остановка работы нейронной сети равноценна смерти. С отключением одного или нескольких рецепторов у человека в сознании исчезают целые пласты привычного для него окружающего мира.


Отсюда можно сделать следующий допуск, что первичным в создании любого элемента жизни является нейронная сеть (это к вопросу о том, что было первым: яйцо или курица). Первым был нейрон.


  • Нейронным сознанием обладают все сложные системы, способные к самоорганизации, самопроизводству, самовосстановлению и созданию составных элементов своей структуры.


Можно считать, что такие системы обладают нейронной сетью. Для нейронной сети не нужен живой носитель, имеющий мозг. Она сама начинает исполнять функции мозга. Нейронная сеть способна к порождению более сложных элементов структуры, что может отразиться на её качестве.


Прообразом нейронной сети человека является грибной мицелий, способный к синаптическому росту и воспроизводству составных элементов своей структуры. Например, грибница, включенная в состав метагрибницы, вполне отражает характер положения человека в социуме.


  • Нейронная сеть человека организована в определенную структуру, называемую нейрологическим контуром, состоящим из семи нейрологических уровней: первые шесть охватывают собой физический контур человека, и нуждаются в носителе – мозге, седьмой уровень отражает высший класс нейронной структуры, способной обходиться без живого носителя и создавать нейронные связи с более сложными нейронными структурами (ноосфера, Солнечная система).

  • Нейронная сеть человека индивидуализирована на нижних нейрологических уровнях, обеспечивающих потребности физического тела и его физиологических реакций. На более высоких уровнях, обеспечивающих потребности социализации, индивидуализированная нейронная сеть выстраивает синаптические связи с другими, себе подобными индивидуализированными нейронными сетями, что отражается в образовании социальных ячеек, групп, общностей, сообществ, наций, народа.

  • Познавательные и эстетические потребности способствуют значительному росту нейронной сети и её качественному преобразованию, что делает тесными структуру и качество физического и социального контуров для нейронной сети, и при наличии необходимых условий, нейронная сеть выходит за их рамки и расширяется до размеров тех нейронных сетей, с которыми ей удалось установить контакт (нейронная сеть Земли, ноосферы, Солнечной системы).

  • Нейрологическое мышление лишено ограниченности временем и пространством. Оно существует в рамках доминантного нейрологического уровня и, находясь в пределах нейрологического контура тела, нуждается в качественной проработке программ, активирующих синаптическую деятельность (рост синапсов) и образование различных нейронных связей, способствующих росту нейронной сети. То есть, для качественного роста нейронной сети необходимо наличие интересов, стимулов, обстоятельств и условий, способствующих постоянному фокусу внимания в сторону увеличения и качественного изменения потока информации, пропускаемой через фильтр восприятия.


Если матричный (виртуальный) мир вполне укладывается в схему нейрологического мышления, то как быть с предметами и явлениями реального мира? Откуда они берутся и каким образом влияют на нейрологическое мышление?


Исходя из вышеназванных исходных данных, весь мир, всё, чем он наполнен, мир предметный и мир явлений, созданы в нашем сознании нейронной сетью, ею же

переживаются, трансформируются и используются как питательная среда для развития синаптических связей.


Существует вопрос: если причиной роста нейронной сети является картинка в голове (как проекция реального или воображаемого предмета или явления), вызвавшая раздражение или возбуждение нервной системы и запустившая процесс рождения зеркальных нейронов, то что вызвало к жизни эту картинку? Что первично?


Дело в том, что данная картинка должна не просто проявиться в мозгу, она должна стать неким постоянным раздражителем, вызывающим рост зеркальных нейронов и превращению их в медленные нейроны.


Образу такой картинке отвечает скорее потребность, нежели желание. Желание – ненадежная субстанция, оно всегда первично, спонтанно и вызвано рядом факторов (внутренних и внешних). Лишь то желание, которое прошло проверку временем и качеством воздействия (возбуждения, раздражения, озабоченности, обеспокоенности или одержимости), переводится внутренним сознанием в потребность, а именно потребность и является пусковым крючком, запускающим не только рождение новых нейронов, но и процесс роста синаптических связей.


Поскольку в качестве пресуппозиции мы взяли положение о том, что потребность удовлетворяется не обретением стороннего объекта (лежащего вне субъекта потребности), а внутренним переживанием субъекта, что его потребность удовлетворена, то в таком случае можно сказать, что переход потребности с одного уровня на другой происходит в недрах (структуре) нейронной сети.


Нейрологическое сознание или мышление допускает, что весь окружающий нас мир живой, поскольку он образован из сложных систем, способных к воспроизводству элементов нейрологических структур этих систем (из семян произрастают травы, цветы, кустарники и деревья; водные артерии образуют жидкостный биотоп на поверхности всей Земли, объединяясь с облаками, дождями, туманами, снегом и ветром; насекомые образуют рои; птицы собираются в стаи; рыбы собираются в косяки; животные образуют стада или прайды и семьи) – во всем окружающем мире мы можем увидеть способность сложных систем к саморазвитию, воспроизводству, усложнению и трансформации. Нейрологический разум пронизывает собою всё живое не только на нашей планете, но и во всей вселенной. А «живой» мы называем любую сложную структуру, способную к самоорганизации, самовоспроизводству и самовосстановлению.


При этом мы можем допустить, что Земля также способна организовать нейрологическую структуру, поскольку обладает сложной системой воспроизводства элементов своей системы и способна самовосстанавливаться.


Способность к самовосстановлению, самоизлечению и воспроизводству прямо говорит о наличии развитой нейрологической структуры и нейронной сети.


Солнце рождает планеты солнечной системы. Таким образом и Солнце и планеты солнечной системы и все другие составные элементы этой системы, включая астероиды, планетоиды, метеориты, пояса и диски, объединены в нейрологическую структуру, обладающую если не нейрологическим мышлением, то сознанием. Мы живем в разумном мире.

4 просмотра0 комментариев

Comments


bottom of page